06.04.2019
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ТОМУ, ЧТО В САДИКЕ ОН БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ
БЕЗ МАМЫ?
Такую подготовку нужно начинать примерно после полутора лет.
Начиная с этого возраста малыши уже не испытывают слишком сильного
страха при разлуке с мамой, способны более или менее спокойно «подпустить» к
себе малознакомого взрослого человека. Конечно, это не означает, что ровно в
полтора года ребенок вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с
радостью встречать любого гостя.
Настороженность по
отношению к незнакомцам может сохраняться довольно долго – лет до трех, а до
конца второго года жизни будет присутствовать наверняка.
мамы, нужно всерьез задуматься: правильно
ли вы выстраиваете свои отношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту
тревожность? Возможно, имеет смысл обратиться к детскому психологу.
Трудно назвать точный возраст ребенка, в котором следует «отрывать»
его от мамы: одни малыши более общительны, и уверены в себе, другие – менее. И
все-таки третий год жизни – это период, когда ребенку уже не очень полезно
проводить время только с родителями.
Попробуйте сходить с ребенком в гости – конечно, не на шумную вечеринку. Не
требуйте от него, чтобы он поразил всех своей общительностью и прекрасными
манерами. Предупредите взрослых, чтобы они не форсировали события, не
стремились с порога «подружиться» с малышом. Всякий раз, когда ребенок
встречается с незнакомым или малознакомым взрослым, давайте ему возможность
присмотреться к этому человеку. Не
исключено, что для ребенка понадобится не одна встреча, а несколько встреч.
Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно устанавливать дистанцию и
темпы ее сокращения.
Постепенно малыш будет
узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой,
и бабушки с дедушкой.
После
того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с
другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без
вас. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время
можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь, и,
конечно, сдерживайте свое обещание. Таким
образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие – совсем не
катастрофа, и что вы всегда возвращаетесь к нему.
Если
есть возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в
игровой центр, группу раннего развития и т. п. Основной целью должно быть не
интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму.
Сейчас подобных "заведений" очень много,
но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться
один. Малышу не требуется никакого такого "развития", ради которого
приходилось бы отрывать его от мамы, когда он к этому не готов.
А вот занятия, которые карапузы посещают вместе
с мамами, - это то, что нужно. Причем основной целью должно быть не
интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму.
Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что
в определенных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а
кто-то другой, - и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама
все-таки остается рядом. Возможно, вы будете приятно удивлены тем, как быстро
ваш еще недавно очень застенчивый ребенок приобретает уверенность и
самостоятельность. Этому волшебному превращению немало способствует то, что в
игровой комнате много соблазнительных игрушек и пособий, которые привлекают
внимание ребенка: заинтересовавшись ими, он попросту забывает о том, что должен
был цепляться за вашу руку!
МАЛЕНЬКИЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕКОМенДУЕМ!
O
Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
O
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
O
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
O
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
O
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
O
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков,
действий с ними.
O
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
O
Говорите четко, ясно.
O
Будьте терпеливы.
O
Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
O
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
O
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
O
Чаще хвалите ребенка.
O
Поощряйте игры с другими детьми.
O
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы
рассказать.
O
Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
O
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать,
рисовать и пр.).
O
Регулярно водите ребенка в библиотеку.
O
Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от
чтения книг, журналов, газет.
O
Не теряйте чувство юмора.
O
Играйте с ребенком в разные игры.
O
Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
НЕ
РЕКОМДУЕМ!
O
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь,
пока ребенок не закончил рассказывать, - другими словами, не давайте ему
заподозрить, что вас мало интересует, то о чем он говорит.
O
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
O
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал расстроен.
O
Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок
приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или
приводить в порядок свою комнату.
O
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так,
переделай».
O
Не надо критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в
присутствии других людей.
O
Не надо устраивать для ребенка множество правил, он перестанет обращать на них
внимание.
O
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
O
При сомнении как поступить, не торопитесь